«Касимов 2016: из прошлого в будущее»

Уважаемые школьники и студенты средне-специальных учебных заведений города Касимов!

Приглашаем Вас принять участие в интеллектуально-спортивной игре «Касимов 2016: из прошлого в будущее», которая состоится в день Православной молодёжи 15 февраля в городском физкультурно-спортивном комплексе.

Общие положения

  1. К участию в игре приглашаются команды из семи человек, представляющих СОШ и учебные заведения среднего профессионального образования города Касимов.
  2. Одно учебное заведение не может быть представлено более чем одной командой.
  3. Участниками команды, представляющей данное учебное заведение могут быть только актуальные учащиеся этого заведения.
  4. К участию в игре допускаются лица, чей возраст не ниже 15 и не выше 18 лет
  5. В ходе игры участники команд обязаны вести себя в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и демонстрировать честное отношение к игровой борьбе и уважение к соперникам, жюри, организаторам и к коллегам по команде.

Отборочный тур

  1. Отборочный тур состоит из десяти вопросов, каждый из которых последовательно предлагается командам ведущим игры.
  2. Перед началом отборочного тура команда получает в жюри набор пронумерованных бланков из расчета один бланк на каждый из десяти вопросов отборочного тура. На каждом бланке капитан команды должен разборчиво указать название учебного заведения, представляемого командой.
  3. Для проведения отборочного тура командам предлагается занять места в зале за игровыми столами. Каждой команде предназначен свой стол. Столы расположены таким образом, чтобы каждая команда могла вести обсуждение вопроса так, чтобы ход этого обсуждения не был слышен командам соперников.
  4. После того, как ведущий громко зачитывает очередной вопрос, предварительно объявив его порядковый номер, командам предлагается минута для обсуждения этого вопроса и поиска верного ответа.
  5. Об истечении минуты команды информируются посредством звукового сигнала, после которого ответ на соответствующий вопрос должен быть зафиксирован на соответствующем бланке и передан любым участником команды в жюри. На эту операцию отводится 20 секунд, отсчет которых начинается немедленно после окончания минуты, отведенной на обсуждение вопроса. Окончание 20 дополнительных секунд также обозначается звуковым сигналом.
  6. Команды должны успеть передать свой письменно зафиксированный ответ в жюри до окончания 20 дополнительных секунд. По истечении этого времени ведущий зачитывает верный ответ. Бланк с ответом может быть передан командой в жюри и в течении минуты, отводимой для обсуждения вопроса.
  7. Если в течении минуты, отведенной на обсуждение, или 20 секунд, отведенных на передачу ответов в жюри, ведущим или членами жюри будет зафиксирована подсказка одной или нескольким командам со стороны зрителей или кого-либо постороннего, то вопрос снимается и заменяется другим. Ответы на исходный вопрос не засчитываются, бланки с ответами, если они уже были переданы в жюри, возвращаются командам, ответ на снятый вопрос должен быт зачеркнут на бланке участниками команд, а вместо него на этом же бланке следует написать ответ на вопрос, предложенный ведущим в качестве замены.
  8. Не засчитываются в качестве верных:
    • ответы, переданные в жюри после истечения минуты, предоставляемой для обсуждения вопроса и 20 секунд, предназначенных для фиксации ответа на вопрос на бланке и передачи бланка в жюри
    • ответы, написанные не на бланке, выданном команде перед началом игры
    • ответы, написанные на бланке, номер которого не соответствует номеру заданного вопроса
    • ответы, формулировка которых оставляет неясность относительно смысла ответа
  9. В ходе игры не допускается использование участниками каких либо справочных материалов, в том числе и электронных средств поиска информации (в том числе мобильных средств связи и смарт-часов). Все подобные средства не могут находится у участников команд за игровыми столами во время отборочного тура. Нарушение этого правила влечет автоматическую дисквалификацию команды.
  10. После того, как будут получены ответы на все 10 вопросов отборочного тура, жюри подсчитывает количество правильных ответов, данных каждой командой, фиксируя наличие или отсутствие правильного ответа на каждый из 10 вопросов каждой из команд в специальной таблице, после чего оглашает итоговое количество набранных каждой из команд верных ответов.
  11. После оглашения итогов отборочного тура, капитаны команд имеют право ознакомится с таблицей, в которой зафиксированы верные и неверные ответы, предоставленные командами, и заявить протест, в случае несогласия с незачетом одного или нескольких верных, с точки зрения капитана команды, ответов, предоставленных его командой в жюри.
  12. Заявленные протесты рассматриваются заранее сформированной апелляционной комиссией, в число членов которой не могут входить члены жюри.
  13. Апелляционная комиссия выслушивает протест капитана, позицию жюри и принимает окончательное решение о засчитывании ответа, относительно которого подана апелляция, в качестве верного, или об отказе в удовлетворении апелляции.
  14. Решение апелляционной комиссии является окончательным.
  15. По итогам апелляций оглашаются окончательные итоги отборочного тура.
  16. Пять команд, набравших наибольшее количество верных ответов в отборочном туре, выходят в финал.
  17. Если число команд, набравших в ходе отборочного тура равное число верных ответов, превышает 4, то среди этих команд проводится дополнительный отбор.
  18. Правила дополнительного отбора совпадают с правилами отборочного тура с учетом следующих поправок:
    • каждую команду в дополнительном отборе представляет один участник, которого выдвинет команда
    • в ходе дополнительного отбора указанным участникам предстоит ответить на 5 вопросов ведущего
    • в ходе дополнительного отбора за игровым столом команды не имеет права находиться никто, кроме избранного командой участника

Финальный тур

  1. Финальный тур представляет собой прохождение командами маршрута по городу, состоящего из шести точек, включая точку старта, совпадающую с точкой финиша. Точка старта и финиша – это игровое помещение, в котором проходил отборочный тур.
  2. Цель каждой команды – пройти весь маршрут за максимально короткий срок, сохранив максимальное число участников в составе команды.
  3. При прохождении маршрута запрещается использовать электронные навигаторы, справочные пособия, в том числе и электронные, мобильные средства связи, личный или общественный транспорт. Участники команд должны соблюдать правила дорожного движения.
  4. Набор контрольных точек для каждой из команд может различаться, при том, что общая протяженность маршрута примерно совпадает у всех команд.
  5. На точке старта капитан команды получает конверт с вопросом, в котором закодирована следующая точка маршрута для данной команды.
  6. Конверт с вопросом, в котором зашифрована первая контрольная точка, первым получает капитан (капитаны) команды (команд), набравшей в ходе отборочного тура наибольшее количество верных ответов.
  7. Капитаны остальных команд получают конверт с вопросом, в котором зашифрована первая контрольная точка, через временной промежуток после вручения конверта лучшей (лучшим) по итогам отборочного тура команде (командам), длительность которого определяется по формуле T= X*3 (где T – итоговый временной интервал в минутах; X – разница в числе верных ответов, набранных в ходе отборочного тура между данной командой и лучшей (лучшими) по итогам отборочного тура командой (командами))
  8. После получения конверта с вопросом, капитаны вскрывают его, и пытаются установить закодированную в вопросе очередную точку маршрута.
  9. После установления очередной точки задача команды - как можно скорее прибыть на указанную точку.
  10. На некоторых из последующих точек маршрута очередная точка не будет зашифрована в вопросе, предлагаемом команде. Вместо этого условием получения точного адреса очередной точки будет выполнение командой какого-либо задания. Правильность и полнота выполнения задания командой оценивается представителями организаторов игры, работающими на данной точке маршрута, которые и сообщают команде адрес очередной точки.
  11. В том случае, если очередная точка определена неверно, команда в полном составе должна вернутся на точку старта, где она будет отбывать 5 минут штрафа, по истечении которых команде предлагается оставить одного из участников на точке старта, получив в обмен точный адрес очередной точки.
  12. Аналогичные штрафные санкции применяются к команде, если на очередной точке она не может найти верный ответ на вопрос, в котором зашифрована очередная точка, или справится с заданием, предлагаемом для получения адреса очередной точки маршрута.
  13. В финальном туре в каждую из команд добавляются по два представителя ПСТГУ. Они могут участвовать в обсуждении вопросов, но не участвуют в выполнении заданий на тех точках, на которых командам предлагают выполнить какое-либо интерактивное задание. Также они не могут быть оставлены командой на какой-либо из точек, если команда не справилась с заданием или не нашла верного ответа на предлагаемый вопрос. Помогая командам в поисках ответов на вопросы они одновременно следят за соблюдением участниками команд правил прохождения маршрута.
  14. Победившей считается команда, пришедшая на финиш первой, при условии, что она побывала последовательно на всех точках своего маршрута. При этом временем прибытия на точку финиша считается время прихода на эту точку последнего участника команды.
  15. В случае одновременного прихода двух или более команд на финиш, победившей считается команда, сохранившая максимальное число участников. Если в двух или более командах, пришедших на финиш одновременно имеется равное количество сохраненных участников, то победительницей считается команда, которая набрала большее количество верных ответов в отборочном туре.

Список литературы для подготовки к игре

  1. А.А.Мансуров, О.Н.Бадер. Археологическая карта окрестностей Касимова. //Археология рязанской земли. «Наука», М., 1974, с.253-316.
  2. Города и районы Рязанской области: Историко-краеведческие очерки /Сост. С.Д.Цуканова. Рязань: Моск. рабочий, 1990.
  3. Л.И.Кузнецов. Из века в век переходя: Исторические хроники Касимова. Рязань: «Поверенный», 2002.
  4. Б.В.Горбунов., В.П.Потапов. Касимовская земля. История родного края. Рязань, 2001.
  5. Н.А.Родин. Касимов – Городец Мещерский: Историко – краеведческие очерки. Рязань, 1997. (Изд. 4 –е, 2000).
  6. Г.К.Вагнер, С.В.Чугунов. По Оке от Коломны до Мурома. М., 1980.
  7. Касимов: город и человек: Экспериментальное учеб. пособие для учащихся старших классов Касимова: МИРОС, 1999.
  8. Н.И.Шишкин. История города Касимова с древнейших времён. Рязань, 1999.
  9. Михайловский, И.Ильенко. Рязань.Касимов. М., 1969.
  10. И.В.Грачёва. Касимов-город: были и предания. Рязань, 2002.
  11. И.И.Благодёрова. Касимов. Историко – архитектурный путеводитель. Шацк, 2010.